Продолжить просмотр
Во бору брусника
Постер «Во бору брусника»

Сериал Во бору брусника онлайн

Актеры:
Любовь Соколова, Екатерина Васильева (II), Геннадий Гарбук, Лариса Данилина, Анатолий Егоров, Марина Левтова, Александр Леньков, Римма Маркова, Галина Комарова, Елизавета Никищихина, Евгения Уралова, Виктор Филиппов, Сергей Яковлев
Режисер:
Евгений Васильев (I)
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2 (14.01.2020)
В основе лежит эпическое телевизионное произведение, основанное на романе Леонида Фролова. Главный герой, Александр Егоров - вернувшийся из войны солдат, стал неузнаваемым для своих близких по возвращении в свою родную деревню, которая теперь претерпела значительные изменения. Сам Егоров пережил ужасные моменты на фронте и вернулся домой инвалидом. Незадолго до этого он потерял свою супругу, вследствие чего ставший единственным взрослым членом семьи Егоров должен был заботиться о четырех маленьких детях. Изолированный от мира, Егоров прожил много времени один, но позже пришел к выводу, что создать новую семью необходимо вновь. Он делает вид на девушку - молодую Ксению, соседку по деревне, которая когда-то была невестой его младшего брата. Она так и не дождалась своего жениха с фронта. Через некоторое время у них рождается ребёнок, в результате чего Ксения становится частью семьи Егорова. Тридцать восемь лет спустя мы возвращаемся к жизни главных персонажей. С этого времени их дети уже выросли и покинули родную деревню. Ксения и Александр продолжают жить вместе, но вскоре решают посетить своих дорогих детей. Они надеялись, что их жизнь сложилась лучше, чем у них много лет назад после войны. Как ни странно, главные герои ошибались...
Рецензии
Премиум-фильм "В бору брусника" служит уникальным водоразделом в кинематографе Евгения Васильева, поглотив в себя самые выдающиеся элементы всех предыдущих работ мастера, как по повороту сюжетной глубины, так и по способу раскрытия этой глубины через операторское мастерство. Сюжеты его фильмов всегда интересны в особый, уникальный способ, а способ "выдачи", которым собственно говорится о фильме, - еще более интересен, потому что Евгений Васильев любит экспериментировать с комбинированными съемками. (Сны, воспоминания, ретроспективные вставки дополняют основное повествование и очень удачно.) Фильм снят по мотивам двух произведений талантливого писателя Леонида Анатольевича Фролова: повести "В бору брусника…" и рассказа "К сыну". По словам Юрия Нагибина, проза Фролова запахнет свежескошенной травой, парным молоком, росной свежестью утра, талым снегом, печным сухим теплом избы – всем, чем было напоено детство… и что никогда не перестанет волновать… И фильм полностью передает всё это, делая зрителя сопереживать главным героям, которых так блестяще сыграли Геннадий Гарбук и Любовь Соколова. Разговаривать о сюжете нет смысла, потому что пересказать яркий и уникальный стиль Фролова весьма сложно, да и не нужно. Достаточно отметить, что первая серия целиком посвящена повести "Во бору брусника" и довольно точно соответствует оригиналу. (Особенно это касается "видений" Ксении своего не вернувшегося с фронта жениха Тихона. Но и кроме этих эпизодов режиссёр очень точно передал атмосферу авторского текста, высветив ее отличной операторской работой.) Основой второй серии является сильный в эмоциональном плане рассказ "К сыну", который Евгений Васильев, как сценарист, несколько переработал, сделав его продолжением и логическим завершением повести. Фильм довольно простой, потому что честно и прямо рассказывает о вещах понятных всем нам – о деревенской жизни, о людях, о семейных отношениях, о любви, которая делает человека способным преодолеть любые трудности. На протяжении 160 минут перед зрителем проходит множество персонажей, сыгранных как маститыми, так и совсем не известными актёрами. Кто-то из них запоминается с первых секунд появления в кадре. Кого-то и вспоминать не хочется ("сердобольные" мотоциклисты, которые довезли старика до остановки, при этом, не забыв обобрать его). Кто-то вызывает симпатию и участие, кто-то отталкивает своим поведением (Гена-"жиголо" /Александр Потапов/, или сын-алкоголик Кирилл /Александр Леньков/). Фильм буквально наполнен музыкой песнями, частушками, которыми так славится русская душа. Собственно о бесценном богатстве этой самой души – и весь фильм. Зрителю не нужно решать визуальные головки, или разгадывать сюжетные ребусы – нужно просто смотреть и слушать. А когда этого окажется недостаточно, потому что с хорошим фильмом, как и с искренним человеком, всегда трудно расставаться, прочитайте книгу Леонида Фролова "Во бору брусника…" в которую вошли одноимённая повесть, повесть "Полежаевские ягоды", а также рассказы, объединенные с повестью общими героями...