
3.81
70785
4.30
4580
Сериал Утомленные солнцем 2: Предстояние/Цитадель онлайн
Режисер:
Никита Михалков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
13 серия из 13
(14.12.2011)
Спустя уже несколько лет после последней встречи с этими героями войны, страшная и кровавая, документально Котов, как часто случается во время войн, оказывается погибшим. Однако, в действительности он жив и находится в концлагере.
Жизнь других героев также не счастлива и затруднена. Супруга Котова проводит время на даче, присмотряя за престарелыми родителями. Дочь его взрослала и стала пионеркой, верит она, что её отец не может умереть, а жив и вернется.
Вся страна и жизнь в ней изменились благодаря войне, которая стала тому причиной. Котов после лагеря направляется в штрафбат. Наденька работает в медсанчасти. И вот в это время, тяжелое для всех, снова появляется Митя, сейчас он решил окончательно расправиться с Котовым. Однако человек предполагает, а судьба располагает. Пройдя через все испытания времени, оказавшись на передовой и прошедшись через войну, предательство, все они остаются живы. Их встреча ничего не помешает.
Вера и надежда - это главные двигатели человеческой души. Без них неизвестно, как бы сложилась судьба этих героев.
Рецензии
Мне удовольствие было позволено просмотреть «Утопленники Солнца 2: Исход» в первый день его премьеры. В сердце горела неистощимая страсть – ведь перед мною была КИНО (название большими буквами). Я был на грани написания рецензии, но в конечном итоге утратил эту потайную цель.
Другие критические заявления о режиссёре в феврале, честно говоря, некоторым степенью повлияли на меня также, подав шокирующие впечатления от просмотра – возможно, действовал эффект толпы, я чуть-чуть поддался ненависти к Михалкову, при этом не мог бы объяснить никому конкретную причину этого чувства. Именно эта ненависть и побудила меня написать злобную, оскорбительную рецензию, причем тогда я очень гордился своей гражданской позицией. Лишь после повторного просмотра трилогии, до моего сознания дошло, что все написанное было вразрез с моими подлинными мыслями и чувствами.
Этот фильм я видел не только глазами, но и сердцем, я ощущал все то, что хотел дать передать режиссер – ужасные военные годы, в которых, шутя, сгорали безповоротные материальные дети, сопровождающиеся песнями и похоронными болтаниями. Они пьянствовали жизнью великими глотками, стараясь на последних секундах выпить ещё одну каплю – и вглядываясь в них, я тоже невольно жадно дышал воздухом пересохшим ртом.
Несмотря на все, что говорили о Михалкове, у него, как у режиссёра, есть одна черта, присущая только ему – передача психологического момента через обыденные предметы, будь то пуговица, бабочка, телефон или рояль. Для такого подхода необходимо уметь проглядывать через страницы сценария, вытаскивать из него не только умело сыгранные сцены, но и саму жизнь, а затем подарить ее зрителям.
В этом фильме впечатляет все – актерская игра, работа оператора, и звуковая дорожка, которая создает ощущение неотвратимости судьбы героев. «Утопленники Солнца 2: Исход» повествует об ужасах войны, но также и об неизбежном конце каждой жизни и преждевременной смерти людей, которые должны были оказаться причиной радости своих родных и близких. Это картина, которая заставляет переосмысливать сегодняшнюю жизнь и повышает позабытые жизненные приоритеты на должную высоту.
В наше время, когда балом правит меркантильность, потеря истинных ценностей и нигилизм, фильм «Утопленники Солнца 2: Исход» актуален, как никогда. Он заставляет нас думать о том, что действительно важно в жизни, повышает наши моральные ценности и делает нам понимать, что самое главное – не богатство или благосостояние, а любовь и преданность к своим родным и близким. Я думаю, что каждый, посмотревший этот фильм, согласится с этими мыслями.
Всё, написанное мною, не попытка оправдаться в написанной ранее рецензии или способ подхалимажа. Может, это даже писал не я, а моя совесть.
Много раз я попытался избрёхнуться зрелищем последней работы режиссёра Н. Михалкова - "Утомленные солнцем-2", но все мои попытки оказались тщетны. Не то, что фильм убог или неинтересный – наоборот, он действительно пронизан генией. Гениальность, до такой степени, что мое тело холодело от страха и я начинал перехватывать дыхание. Может быть, беспомощное чувство безысходности не пускало меня глядить?
Напомнило это состояние ощущения человеку, впервые в жизни открывавшемуся зрителю солнце после многолетней тёмной усыплении. Я чувствовал себя подобно голодающему, который всю жизнь кормили черствой кусковой кашей хлеба и неожиданно предложили изысканные кулинарные блюда. И я знал, что стоит мне на них наброситься, и моё тело не выдержит такого изобилия, и я жду смерти. И я впускал в себя шедевр по месячным порциям, отталкиваясь от аппетитных кусочков, чтобы избежать трагедии.
Возвращение к пиршеству пугало – выдержит ли моё тело подобную нагрузку? Но страх был не только страхом, но и неслыханной желанием смотреть дальше. Преодолевая благоговейный ужас, я решил продолжить свой путь, как будто в облике меня стало поражающее зрелище. И путь был пройден – все было съедено до крошки, и при этом я остался жив.
Я плакал, как ребенок, несколько часов кряду – то были слезы счастья и благодарности, пока мне не стало казаться, что если бы я умер во время просмотра, то вполне мог бы получить место на родине. К счастью, под рукой был солидный запас жидкости.
Я даже не буду пытаться описать свое ощущение от происходящего на экране. Это больше, чем игра – это - жизнь. Творческая гениальность режиссёра осветила не только каждый кадр, но и самих актеров – именно она и не подпускала меня поначалу к фильму.
Теперь же я с нетерпением жду продолжения шедевра, правда, количество приготовленной жидкости все же придется увеличить.
А все остальным зрителям хочу сказать – если вы хотите увидеть совершенство, смотрите «Утомленные солнцем 2: Предстояние», и вы прикоснетесь к подлинному искусству.
Встречается ситуация, когда мы решаемся посмотреть какой-либо фильм не только по увалению положительных отзывов или яркой рекламе, но и из-за злобных взглядов. Это произошло с моим случаем — мне хотелось посмотреть этот «абракадабру» своими глазами.
Открытие было ошеломляющим - ничего не могло отвлечь меня от экрана на протяжении всего трехчасового показания.
Не буду зарабатываться конкретно вокруг Михалкова, каждый свободен в своих отношениях к нему. Но вот фильм… Я убедителен, что данная картина – высшее достижение, что было снято в нашей стране о той страшной войне. Мы не старались показать противостояние добра и зла, не делили противоборствующие стороны на хороших и плохих, как это сделано практически всеми военными фильмами.
«Утомленные солнцем 2: Предстояние» - это не пропаганда той или иной идеологии, доблестных подвигов в имя общего равенства и торжества революции. Это – смерть. Смерть в своем гротескном облике – с грязью, кровью и паническим ужасом: всему, что приносит войну. И мирное население не совершает героические поступки, а просто в страхе отступает от тех, кто приносит ему смерть. И фашисты не тупоголовые маньяки, ослепленные кровожадностью и ненавистью, а просто люди, пусть и враги, но люди – со своими проблемами и радостями.
Возможно, старшему поколению фильм кажется, что направлен с заградительного поста «Голливуда», может быть, они даже будут правы – ведь фильм без прецедентов, особенно в этой стране.
И несколько слов о исполнителях – мое мнение, что в картине сыграли лучшие из лучших. Истина, «и на старушу бывает проруха» - эта сцена с медсестрой Котовой, где она раскрывается перед камерой, как делает режиссерская внучка, нелепо и неприглядно.