Продолжить просмотр
Тысяча душ
Постер «Тысяча душ»

Сериал Тысяча душ онлайн

Актеры:
Василий Лановой, Валентина Малявина, Николай Гриценко, Виктор Кольцов, Владимир Покровский, Алла Казанская, Виктор Зозулин, Агнесса Петерсон, Эрнест Зорин, Александр Кашперов
Режисер:
Борис Ниренбург
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 3 (13.03.2020)
В провинциальном городеки лета 1940-х годов происходит действие поставленного по произведению Алексея Писемского телевизионного спектакля. Жители местечка ведут свою обыденную жизнь, однако недовольство и корыстолюбие в чиновничестве и высоком обществе заражают всех. Зритель увидит постарания знаменитого актёра Николая Гриценко, прославленного своими многообразными ролями, такими как «Идиот», «Маленькие трагедии» и «Живой труп». В этом случае его играет Калиновича - выпускника университета и литератора, пришедшего в провинцию для занятия должности смотрителя училища. Он надеялся стать выдающимся представителем своей профессии, однако его карьеристские амбиции противоречат его чувствам к Насти Годневой - дочери предыдущего смотрителя. Тем временем он пытается ввязаться в более выгодные отношения со своей богатой коллегой - Полиной Шеваловой, наследницей крупного состояния. Несмотря на свои любовные попытки, Калинович не может скрыть свою привязанность к Насти.
Рецензии
Редко кто среди здешних мыслят о повторном прочтении Писемского. Вот вы найдете превосходный способ для знакомства с творчеством этого талантливого писателя, столпа золотого века русской литературы. В древние времена на советском телевидении существовал жанр - "фильм спектакль" . И это достойный его представитель. Писемский не Достоевский и каких-то глубинных человеческих мотивах он не раскроет перед восхищенным зрителем, но в то же время зритель узнает многое о быте, нравах и обычаях России среды девятнадцатого столетия. Особенно хорошо это заметно в исполнении Николая Гриценко роли какого-то змея искусителя простодушного главного героя (Ланового). Лановой тоже роль не умарширует, хотя, конечно, нравственный переворот персонажа, который, честно говоря, выглядит крайне натянутым. Герой сначала добивается богатства путем женитьбы на неавантажной девушке, а потом вдруг становится маньяком-тираном-мстителем и преследователем законности и справедливости и все это в одном коктеле, понимание которого, как и причины, остается непонятным. Но на Ланового все равно хорошо посмотреть. Интересна здесь главная героиня. Вопреки распространенному мнению о воспитании девиц в Тургеневские времена, она крайне самостоятельна, своенравна, раскрепощена и независима в пределах тогдашнего скромного правового положения женщин, которые даже паспорта своего не могли иметь, а вписывались в документы супруга или иного опекуна. В общем этот фильм можно назвать как и произведение : утраченные иллюзии. Привлекательным для внимания несомненно стоит, теперь на таком высоком уровне и столь иллюстративно при этом, литературные произведения не экранизируют.