
7.03
2107
6.90
25
Сериал На ножах (1998) онлайн
Актеры:
Андрей Давыдов, Николай Добрынин, Ольга Дроздова, Александр Феклистов, Игорь Горбачев, Елена Майорова, Алексей Миронов, Владимир Протасенко, Ирина Розанова, Вячеслав Вдовин
Режисер:
Александр Орлов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 11
(28.09.2012)
Обитатели маленького городка, в котором разворачиваются события этого сериала, ведут спокойную и почти постоянно повторяющуюся жизнь. Каждый последующий день восходил на небо с незначительными различиями от предыдущего. Плодородные земли, заполненные обычным трудом, однообразными знакомыми лицами. Стрессы и отрицательные события отсутствовали в течение дней, которые казались бесконечно длинными.
Однако судьба не давала спокойствия местным жителям. В город пришли два молодых человека из столицы, и тут начинаются самые яркие приключения. События, связанные с приездом этих людей, часто носили неприятный характер. Сложности постоянно сваливались на плечи жителей этого городка. В городе начались беспокойства и неугодная динамика, которая отметилась любовными романами, сплетнями, обманом, раскаянием, предательством и прочими интригами. Мирный мир города перевернулся сразу же в один момент. Смогут ли жители вернуться к своей спокойной жизни после таких событий?
Возникло множество вопросов, поскольку местные жители никогда не сталкивались с подобным в своей тихой округе. Случилось ли городке что-то плохое, или просто пришлись на него какие-то особые люди? Осталось расспрашивать и ждать ответов, чтобы обрести покой в своих сердцах.
Рецензии
Сравнительно малое число экранизаций произведений Лескова определило его девятнадцативековой славу. Из обильной литературного наследия этого великого классика были выбраны лишь несколько работ, ничуть не отличавшихся изобретательностью или оригинальностью. Это добавляет урона к чувству обиде на писателя, ведь его описания жизни и бытия русского общества являются вполне актуальными и интересны для современных зрителей. Однако, счастливое исключение составил фильм «Лесковское», режиссёра А. Орлова, который заслуженно удостоился многих почётных наград и признания критиков и зрителей.
В этом фильме, рассказывающем об одном из самых знаменитых фельетонов Лескова «Собор», Орлов не только бережно сохранил все увлекательные сцены и подробности описанных в тексте событий, но и добавил к ним свои находки и интерпретации. Режиссер перенес действия из сталинской эпохи своего рождения Лескова, в начало XX века, когда Россия находилась в состоянии политической и социальной неустойчивости.
Фильм открывается очень интересным образом: на фоне кадров уходящего немецкого захватчика мы видим прохожего крестьянина с портфелем, который и становится главным героем нашей истории. Главный герой, отставной солдат Евангел, одушевленный мечтой стать настоящим человеком и уйти от нищеты, присоединяется к лескувскому обществу, которое с помощью политических маневров хочет вернуть себе контроль над городом. Евангел попадает в разные слои общества, начиная с крестьянского дома и заканчивая дворами знати. Он выступает в качестве шпиона для местной тайной полиции, а также становится участником собора «Все святые», который происходит в городской церкви.
Однако, ни одна из этих жизненных ситуаций не приносит Евангелу удовлетворения и счастья. Стремясь стать полным человеком, он постепенно теряет свою душу, утрачивая связь со своими корнями и родиной. Этот философский конфликт является центром всего фильма, который отличается высоким художественным уровнем благодаря тонкой постановке сцен, проработанности персонажей и уместно введенной музыке Мартынова.
Настоящим шедевром выступил эпизод, где Евангел рассказывает Глафире о том, что природа родной земли является настоящей аптекой, которая растет буквально под ногами. Эта моральная лекция Евангела впечатляет зрителя своей духовностью и пониманием глубин человеческих чувств и души. Кроме этого, есть несколько интересных сцен: прощание Глафиры с её мужем, который по вине её был убит, разговор генеральши с Подохеровым под Аленушкиным прудом, нежные песнопения монахов и черниц и даже тайная полиция.
Вообще говоря, фильм довольно скромен и целомудрен визуально, но в то же время картина чем-то напоминает одновременно Крамского и Борисова-Мусатова, Щедрина и Брюллова. Все действо на экране дополняется качественной и продуманной музыкой Мартынова, которая всегда вставлена уместно.
Выходит, что фильм «Лесковское» – это замечательное киноискусство, которое должно быть показано на больших экранах как можно чаще, чтобы и современные зрители могли оценить достоинства этого произведения.
Замечательная экранизация произведения Лескова, представляющего собой не только классический пример русской литературы, но и удивительно богатое и многогранное произведение, которое волнует зрителя своей глубиной и сложностью. Фильм эмоционально потрясающий и не поддается легкому описанию, актёрская игра в нём достойна всеобщего уважения.
Однако некоторые аспекты работы над фильмом вызывают размышления, например, неубедительные манеры говорить Ирины Розановой, которая неожиданно делает паузы не там, где это логически и грамматически требуется.
Персонажи фильма весьма разнообразны и интересны. Каждый персонаж имеет свою собственную историю, свои мотивы и особые черты. Глафира - это злодейка по призванию, замыслившая убить старого мужа, которого она подобрала после скитаний по каким-то "борцунам с системой". Она может показаться злым и аморальным, однако нельзя не увидеть в ней проявление любовной жалости. Горданов - это тип такого человека, который демонстрирует свои принадлежность к каким-то тайным обществам и поднимается с выпалами беспринципного существования, однако в конечном счете оказался просто обычным подлецом.
Висленев - это неудачник, который постоянно высказывает глупые вещи и путается во всех своих убеждениях. Лара - рассудочная женщина, которая знает как привлекать окружающих к себе. Форов - это добрый человек с порядочными запасами денег, однако его соблазняют и одевают в маски алчности. Его жена - любит своих племянников слишком охотно, особо не заслуживающих такой любви.
Андрей и Александра - это два человека, которые не могут быть отнесены ни к какому одному типу. Андрей - это человек со своими вполне конкретными принципами, который не может решить, как сделать шаг к девушке, а потом даже и своей жене. Александра - это женщина, которая предпочитает находиться на стороне зла, выступая в роли своего мужа против его воли и желания.
В целом сериал представляется необыкновенной работой киноискусства, которая поразит зрителя глубинностью своих персонажей и неожиданными поворотами сюжета. Рекомендую всем просмотреть его как можно скорее.