
Сериал Русское подворье онлайн
Motherland
Актеры:
Яаков Зада Даниель, Анатолий Белый, Лена Фрайфельд, Ана Дубровицки, Офри Пришкольник Эльдад, Владимир Фридман, Филипп Шаулов, Светлана Демидов, Александр Сендерович
Режисер:
Дмитрий Малински, Евгений Руман
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Израиль, Россия
Вышел:
2025
Добавлено:
8 серия из 8
(16.04.2025)
Вечером, на улицах Иерусалима, преступление было совершено. Этот случай теперь будет расследоваться столпником правосудия по имени Иегуда. В нем вдохновляется решимостью достичь успеха, даже если дело окажется особенно сложным. Он глубоко загружает свои умы в тёмные страты прошлого, намереваясь раз untangle the knots of this enigma. Вместо современного Иерусалима, он путешествует в заброшенную область восьмидесятых предыдущего века, в Советском Союзе, где начинает изучать культуру и события того времени. Что удивляет его, это тот факт, что тогда в СССР разразился ряд преступлений, похожий по тревожности на то, что произошло в этом священном городе. Сведения, которыми делится Андрей, оказываются очень ценными для главной героини. Одновременно с этим, сам информатор является отцом того, кто обвиняют в совершении преступления, которое он не мог и не хотел совершать. Теперь его подопечный ждёт приговора смертной казни, когда настоящий виновник находится свободе. Андрей осознает, что должен обратиться к Иегуде, чтобы разобраться в случившемся. Он поможет ему в расследовании и сам войдёт в состав этого громадного и устроенного дела. Мы ждём скорого расвития событий в этой захватывающей истории, ведь события прошлого удерживают куда больше тайн и секретов, чем можно было бы представить...
Рецензии
Российское подворье - это комплекс зданий в Иерусалиме, на момент событий фильма служащий отделением полиции. В прошлом веке эти здания были построены для православных паломников из России. История Российского подворья очень интересна, но к фильму относится "по касательной". События фильма развиваются в 91 году, в Москве во время ГКЧП и периода пребывания Горбачева на даче в Форосе. В масштабе истории человечества происходит землетрясение. И одновременно с этим, в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) происходит личная трагедия в семье Андрея (Анатолий Белый), бывшего сотрудника КГБ: его сын Леша, молодой 22-летний парень, приговорен к смертной казни как серийный убийца полутора десятка женщин. Андрей и его жена убеждены в невиновности своего сына, полагая что милиция его подставила, подбросив улики, чтобы закрыть резонансное дело. Но апелляция отклонена, и они ждут с ужасом и ощущением полного бессилия, когда им сообщат что приговор приведен в исполнение. И вдруг друг Андрея, по-прежнему работающий "в органах", приносит израильскую газету на русском языке - на первой странице фото убитой женщины с вырезанными на лбу цифрами. У всех жертв серийного убийцы, которого повесили на Лешу, сына Андрея, точно также были вырезаны на лбу цифры, у каждой было свое двузначное число. Значит настоящий убийца в Израиле и продолжает свою "серию" там. И с помощью друга со связями, Андрей в тот же день летит в Израиль, надеясь что предъявив израильтянам данные о предыдущих убийствах он поможет быстро схватить настоящего убийцу и успеет этим спасти своего сына.
Счет идет на дни. Успеет ли Андрей спасти сына, что значат эти цифры? Кто убийца? Серия за серией мы будем наслаждаться прекрасной игрой замечательных актеров и очень достоверно переданной атмосферой Израиля 90-х, в который тогда хлынул поток новых граждан из разваливающегося СССР. Один миллион человек приехали в страну с населением 5 миллионов. И почти весь этот миллион не говорил на языке страны, в которую приехал и не понимал её обычаев и законы. Они нуждались в работе, медицинском обслуживании, жилье (которое просто невозможно было выстроить в темпе прибытия самолетов), а их детям - образовании, организованном досуге (чтоб не сбивались в банды и не подсаживались на наркотики, но это все равно происходило).
Многочисленные приехавшие из стран Северной Африки восточные евреи были объявлены "марокканцами" и назначались в непримиримых врагов "русских", в которые записывались все приехавшие из СССР, а не только из России. А тот миллион, который приехал из СССР даже называли эмиграцией состоящей из проституток и русских пьяниц и убийц.
Иуда Харази, следователь полиции Иерусалима (игровой актер - Яков Зедда Даниэль), был родом из восточных евреев, или мизрахим. Вымаливая у бога жизнь дочери, заболевшей раком в 4 года, он "вернулся к ответу" - стал религиозным. Он верит, что болезнь может вернуться если он оскорбит бога и оставит религию. Он носит кипу (ермолку), он целует мезузы (таблички с благословением дому, прикрепленные к косяку двери), соблюдает субботу. Соблюдать субботу не просто: недопустимо в этот день своим действием создать что-то в этом мире, ведь бог в субботу отдыхал, все было сотворено им в 6 дней и на седьмой он не творил ничего - значит религиозный еврей обязан избегать актов творения, в которых он уподобляется Творцу. Значит ничто нельзя включить или выключить, ни телевизор, ни свет. Ни завести машину. Исключение допустимо лишь для случая, когда нарушая субботу, ты спасаешь чью-то жизнь. Такое поведение отца бесит его подросшую дочку, которая после развода живет с матерью и новым "папой". Более не похожего на Андрея человека трудно вообразить. Он поначалу разделяет все те предрассудки по поводу "русских", которыми полны в тот момент израильские газеты, но постепенно знакомится с реальными "русскими" и их обычными проблемами, которые вызывают у него и понимание и сочувствие. В фильме немало смешных ситуаций, но, к сожалению, их юмор остался с пределами перевода. Фильм в этом смысле очень израильский, на все 100 % понятный лишь жившим в Израиле в 90-е годы. Но и остальным остается немало. Детектив с непредсказуемым сюжетом, где расследование убийства проходит наперегонки с исполнением смертного приговора.
Превосходный телесериал «Русское подворье», на мой взгляд, сочетает в себе элементы интереса и разнообразия, сделавшись для зрителя непреходящим опытом. Признаю, что детективная составляющая сериала достаточно скромна и имеет своего рода "основание в каблуках", однако этот недостаток компенсируется замечательной развитием сюжета, связанного с жилищными вопросами и их последствиями.
Прежде всего, сериал отличается своей динамикой, наполненностью интригами (если не скажем что-то определенное о "задевании" отдельных "ошибок", то самое главное - присутствие иронии и юмора, которую можно назвать своеобразной чертой народа сынов Израиля. В сериале представлены сюжеты и пересечения государства СССР и евреев, миграция и адаптация, взгляд с позиции внутреннего общества Израиля на новых приехавших. Отец главной героини Маши - жил во Владивостоке, отсидел наказание за попытку угона самолета. В ту пору прозвучала в голове песня Аркадия Северного о том же угоне самолета, летевшего во Владивосток - "Полетим". Несомненно, что авторы сериала на 100% выходцы из СССР, по моему личному мнению.
Я прощаю ошибки, которые казались мне несовершенными, бросал их сюжета как-то недостаточно подготовленные и относился к просмотру с пониманием, что позволило получить от просмотра положительный эффект. Надеюсь, зрители сериала будут довольны увиденным.