
8.10
16549
7.50
356
Сериал Мертвые души онлайн
Актеры:
Александр Трофимов, Александр Калягин, Юрий Богатырев, Лариса Удовиченко, Тамара Носова, Виталий Шаповалов, Алексей Зайцев, Виктор Сергачев, Мария Виноградова, Иннокентий Смоктуновский
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 5
(09.08.2013)
Романтический телесериал, основанный на поэме одного из величайших русских писателей - Николая Васильевича Гоголя. Сюжет представлен зрителю в виде приключений энергичного пустуна Павла Ивановича Чичикова, который замаскирован под богатого помещика. Этот манёвренный искусник проникает в общество заметного города и начинает свою игру с местных жителей. Его цель - выиграть доверие самых влиятельных людей, стать их ценимой фигурой и почетным гостем на роскошных приемах и ужинах.
Но никто не знает о правдивых замыслах Чичикова, скрывающегося за маской обеспеченного человека. Его главной целью является покупка безвозмездное приобретение душ крестьян, умерших по документам своих помещиков и продолжающих жить на бумаге. Затем он регистрирует крестьян под своей фамилией, игнорируя факт их смерти.
Эти сделки необходимы ему для создания сказного богатства, в которое он поверил до конца. Но удача его никогда не поддерживала, и все его труды оказываются напрасными. В конце концов, общество снимает с него последнюю маску, раскрывая правду об интрижанском мошеннике.
Рецензии
"Сей необъятный простор России - что пророчит он? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, где есть место, где развернуться и пройтись ему?
В России родилась птица-тройка, коя так смело летит!
Кто тебя выдумал, тройка, птица тройка? В той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета.
Не в немецких ботфортах ямщик правит тебя: борода да рукавицы...
Тройке ничто не мешает понять Русь, ее предназначение, нужно уметь чувствовать ее дыхание.
Тройка летит мимо всего, что есть на земле, и другие народы и государства дают ей дорогу...
Но ответ на вопрос, куда тройка летит, не дает...
Что в каждом из нас живут хитрый Чичиков, Манилов, Собакевич, Коробочка, Ноздрев и Плюшкин. Помимо прочего, присутствует та же бюрократия, та же бесхозяйственность, неорганизованность...
Все эти пороки до сих пор не исчезли из нашей жизни. Да и вряд ли когда-нибудь исчезнут.
А нет ли и во мне какой-нибудь части Чичикова? На этот же вопрос должен каждый ответить."
Эта поэма Гоголя "Мертвые души" описывает Россию как великую страну, которая не любит шутить и ровной-гладкой разметнулась на полсвета. В её просторах родилась птица-тройка, символ свободы и бойцовского духа. Она летит мимо всего, что есть на земле, и в этом видется великое предназначение России - нести свою свободу и независимость во веки века. Однако, присутствуют и пороки: хитрость, бюрократия, бесхозяйственность и неорганизованность. Эти пороки символизируются персонажами Чичиком, Маниловым, Собакевичем, Коробочкой, Ноздревом и Плюшкиным.
В завершение произведения Гоголь задается сложный вопрос - "А нет ли и во мне какого-нибудь части Чичикова?" Этот вопрос означает, что у каждого из нас есть свои пороки, свой Чичиков. Подразумевается, что нам всем нужно провести самоисключение и найти в себе негативные черты, которые мы должны ликвидировать. Этот вопрос говорит о необходимости самопознания и самосовершенствования, чтобы улучшить жизнь каждого из нас и нашу страну в целом.
Итого: "Мертвые души" Гоголя - это поэма о России и её достоинствах и недостатках, о свободе и независимости, о жизни и смерти, о человеческих пороках и желании их преодолеть. Это произведение призывает каждого из нас найти в себе лучшее и улучшить себя и свою страну.
В своем шедевре «Мертвые души» писатель Гоголь с помощью своей необыкновенной творческой силы и мыслительного дара создал удивительно живой мир, в котором каждый персонаж имеет свою собственную неповторимую судьбу. Это не просто художественный фильм, а целая эпоха, вобравшая в себя все обитатели этой живой картины.
Режиссер Михаил Швейцер с удивительной точностью передал на экране то, что Гоголь описал в своей поэме. Постепенно, приобщаясь к фильму «Мертвые души», мы начинаем чувствовать как эти нежитьные души в фильме кажутся более жизненными, чем другие представители бездушного мира.
Зрителям становится понятно, что помещики – хозяева этих мертвых душ – утратили свою способность развивать Россию и превратились в препятствия на пути нового зарождающегося класса предпринимателей в лице персонажа Чичикова. Нельзя сказать, что Чичиков принадлежит к числу «мертвых душ», несмотря на все его цинизм и бездушие. Мы видим, как, несмотря ни на какие свои добрые намерения и заботы, эти помещики являются мертвыми.
Чичиков – единственный человек в мире Гоголя, кто действительно реализует свои планы и не просто их выдумывает и мечтает о них в голове, как это делает персонаж Манилова. Режиссер мастерски донес эту мысль до зрителя.
И на сегодняшний день «Мертвые души» остается жизненным произведением, воздействующим на наших сознания и чувства. Кажется, что многие из нас, описанные Гоголем, отвернулись от этого зрителя с непонимающей улыбкой, говоря: это не так, мы другие люди, тут просто обман. Но человек всегда трудно понять себя сам, осознать свою истинную природу. Именно в этом заключается вечная актуальность и гениальность Гоголя.
Наш кинематограф умело перенес на экран русскую классику.
Какова может быть характеристика такого уникального и великолепного русского писателя как Николай Васильевич Гоголь и его шедевра «Мертвые души»?
Роман посвящен тяжелому исследованию проблем русской дореволюционной действительности, осознанию всего заката человечества, как показывает автор.
Основным персонажем произведения является Чиников - человек, встречающий на своем пути множество сумасшедших людей, которые уже мертвы духом, но еще живут телами. Глупость, аварисия, страсть к наживе, жадность - привилегии того времени в имперской России.
Как оказалось, в этом романе не будет ни одного положительного героя. Все персонажи показываются как мерзкие до безумия. Каждый из них имеет свою неблагоприятную черту характера, которые не привлекают к себе личности, отталкивают других. Возможно, это единственный роман в мировой литературной практике, где отсутствует даже один положительный персонаж.
Перенесясь на экран, мы не можем увидеть ни одного положительного героя и зрителю представиться как сериал. Хотя интересно и поучительно он оказывается и достаточно любопытен. Но к сожалению, из-за низкого качества визуальных эффектов картина приходится тяжело воспринимать. Каждый зритель, осознавая себя современником этого произведения, может лишь погрузиться в атмосферу ужаса, предупреждающую о насущной проблеме того времени и напоминающую об изображении человеческой природы.
Несомненно, «Мертвые души» - великолепный и талантливо реалистичный роман, который не только размышляет о русской дореволюционной действительности, но и вынуждает самого читателя или зрителя взять на себя ответственность за собой.