
7.28
1638
6.40
54
Сериал Хмель онлайн
Актеры:
Фёдор Одиноков, Марина Трегубович, Александр Блок, Виктор Трегубович, Алексей Булдаков, Александр Завьялов, Юрий Дубровин, Александр Суснин, Михаил Силантьев, Борис Аракелов, Николай Сытин, Борис Павлов-Сильванский, Валентин Клементьев, Всеволод Кузнецов, Сергей Выборнов
Режисер:
Виктор Трегубович
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1991
Добавлено:
сериал полностью из 2
(15.08.2018)
Проект "Хмель" - это эпическое рассказ о том, как люди не только выживают, но и живут, развиваются и воплощают мечты в глубинке тайги, казавшейся бесхозной территорией для человеческой жизни. В этих бесконечных просторах, в этих пустынях вечной мерзлоты, можно было бы считать, что найти уголок, который поможет развиваться, жить и воплощать мечты - задача абсолютно нереалистична. Но тем не менее, те, кто настоящий оптимист, способен найти свой путь в этом мире, сделанном из глубокой и печальной истории.
Со временем, этих персонажей захлестнули настоящие драмы, которые вышли за рамки своих собственных жизней и стали частью общей истории этого забытого края. История основана на произведениях Алексея Черкасова, рассказывающих об образе жизни сибиряков, их традициях, сказаниях и популярных промыслах. История берет свое начало с первых годов двадцатого века и обещает длиться более ста лет, проходя через события произведений "Хмель", "Конь Рыжий" и "Черный тополь".
В этом проекте рассказывается о том, как люди в этой глуши защищают себя от холодов, снега, волков, а также позволяют своим мечтам обрести жизнь. Здесь разрабатываются стратегии выживания и рождается некогда проснувшаяся надежда. Это - история о людях, которые могут найти счастье в том, что кажется всем, что утрачено; эта история о людях, которые сохраняют надежду и живут, несмотря ни на что.
Рецензии
Представьте себе не простой художественный шедевр, а вместо этого — книга, которая волнует и содержит нас на грани экстаза. Ведь ни каждый фильм не может сравниться с величием литературы. И несмотря на это, стоит замечать, что в сериале отсутствовала яркая и достоверная картина старообрядческой жизни, их верований и принципов. Неудивительно, что обитатели этих общин вели себя строго и сдержанно, сохраняя священные принципы своих сообществ и жесткую иерархию. Но мы должны признать, что не в этом их сила заключается. Они были ещё и надежными людьми, которые никогда не подводили своим товарищам.
Но удивительно, что здесь старообрядцы были показаны не самым лучшим образом. Можно даже предположить, что эта концепция была задумана с высоты философии и знаний, чтобы рассказать не просто о старообрядцах, а о тех, какими они стали и как их жизнь повлияла на них. Ведь выбранный для фильма период не далёкий, и вполне вероятно, что здесь не было задачи изыскать сущность, а скорее всего, показывалось, где привело уже это все.
Мы видим, что их община — это своеобразная страна внутри большой страны, пусть она не масштабирована, но это все-таки модель управления и жизни. Здесь также есть свой диктатор, свои «политические ведомства», свои общинные интриги, которые, в сущности, не приводят к чему-то новому, а представляют собой сложившуюся систему, которая не стала лучше.
Эта система работает духовно неправильно, религиозно некорректно. Сравните, например, подход немки Елизаветы Федоровны в своей обители, её благочестие, с поведением некоторых представителей церкви. Вы поймете, что религиозность и вера — это не просто какое-то непонятное включающее определенные принципы, а что должно чувствоваться в душе. Вот в этом фильме мы видим искаженную тоталитарную систему, где считать старцев святыми я не могу. Религиозный подтекст здесь ближе к запаху свечи, нежели к душе. Попытка все сроднить на роль Ефимии своей дочери Марине Трегубович — это действительно было сильно неудачно.
Марина — талантливая актриса, но здесь чувствовалось, что у неё не хватало опыта, что девушка лишь начитывала текст. Отец оказал на неё сильное влияние, и в этом фильме её играла не впечатлила. Но природа, прекрасные образы старообрядцев, их длинные бороды — все это стало достойной компенсацией. К тому же были подняты важные темы, и мне ещё кажется, что автор хотел донести до зрителя, что данный фильм стоило перенести на современную реальность. Снят проект был как раз в 1991 году.