
7.10
25841
6.90
25761
Сериал Дюна онлайн
Dune
Актеры:
Уильям Хёрт, Алек Ньюман, Саския Ривз, П.Х. Мориарти, Иэн МакНис, Мэтт Кислар, Ласло И. Киш, Джанкарло Джаннини, Джули Кокс, Уве Оксенкнехт
Режисер:
Джон Харрисон
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези, драмы
Страна:
США, Германия, Канада, Италия
Вышел:
2000
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 3
(19.07.2010)
В фильме излагается будущее далёкого времени, когда жизнь на Земле превратилась в кошмарную мечту благодаря одному очень важному веществу, известном как Специи. Этот редкий ресурс добывают на планете Арракис, также называемой Дюной. На этой враждебной и безжалостной земле происходит борьба за власть между двумя могущественными семьями: Харконнен и Атрейдис. После постановившегося приказом императора Коррино, власть смещается от Харконненов к Атрейдисам, что лишь ещё больше подпирает их гнев против последних. В результате ряда жестоких нападений, в живых остаются только Джессика и её молодой сын Пол Атрейдис. Спустя некоторое время они решают соединить силы с фременами, свободными людьми планеты Арракис. Вскоре среди них начинают говорить о Поле как о мессии, который предназначен взять власть в свои руки и вернуть миру порядок и справедливость.
В этой бойне не равны друг другу силы и преступления, в которых обвиняют себя как Харконненов, так и Атрейдисов. Кровь и пламенные огоньки смешиваются со столпами песка на бескрайних дюнах Арракиса, а ненастье и страдания людей превращаются в загадку и тайну для всех.
В этой огромной пустыне, которая кажется бездонной, скрывается множество тайн, загадок и поисков. Друзья и враги перемешиваются, а победители и проигравшие неизбежно меняются местами.
В этой глубокой пустыне со всех сторон раздается зов природы, который доносится далеко вдоль дюн, а на заре и закате видны одинокие фигуры людей, погружённых в свои мысли и мечты.
Таким образом, фильм рассказывает нам о героях, которые столкнулись с большими испытаниями, о чудесах и тайнах, которые скрываются под песком дюн Арракиса, и о том, как один маленький человек может изменить мир.
Рецензии
В целом, обе версии экранизации «Дюны» (сериал Джона Харрисона и фильм Девида Линча) имеют свое значение и интересные моменты, что позволяет рекомендовать их для просмотра.
Книга Франка Герберта сохраняется в сериале Харрисона достаточно достоверно, при этом сценарий представлен в свободном стиле отражения книги создателями фильма. Вселенная «Дюны» в сериале похожа на нашу Вселенную через несколько тысяч лет, и зритель может воспринимать ее как один из вариантов нашей Вселенной в будущем.
В сериале раскрываются истории персонажей, их мысли, эмоции, причины и мотивация тех или иных совершаемых ими действий до уровня восприятия их как живых людей и соответствующего им степени сопереживания. Это делает сериал не только интересным для поклонников научной фантастики, но также и для любителей сложных и динамичных сюжетов.
В то время как в фильме Девида Линча есть своеобразный стиль, который может быть интересен для тех зрителей, кто предпочитает более авангардные подходы и эксперименты с визуальной составляющей.
Таким образом, можно советовать просмотреть обе версии экранизации «Дюны», поскольку они представляют интерес для зрителей, любящих научную фантастику и космическую оперу, а также для тех, кто предпочитает сложные и динамичные сюжеты.
Справочник содержит произведение Френка Герберта под названием «Дюна», которое отличается необыкновенной силой. Его продолжения, написанные же малое число ими самим Гербертом, также уравновешены сильны. После смерти автора продолжались работы над повествованием, но их силы были значительно меньше. В 1984 году вышел фильм, сделанный режиссером Дэвидом Линчем. Этот фильм оставил впечатление на многих из тех, кто ранее был увлечен книгой, и он доставлял удовольствие тем, что они читали книгу до фильма. Фильм Линча находится среди тех, которые нередко побуждают людей заглянуть в первоисточник. Как правило, проходит время, и книга повторно перечитается несколько раз, однако при желании увидеть на экране творение столь привлекательное, желание это обречено на невыполнимость. Поэтому когда мы вынуждены смириться со своей судьбой и оставить надежду на выполнение запроса, появляется тот самый запрос. В жизни стоит проситься у лучшего, в ином случае ты получаешь ничего, а неплохой фильм — это один из тех редких исключений. Жизнь как бы вечно прыгает с места на место, однако она обладает определенной своенравностью. Отличные книги иногда приятны и на экране. И здесь не всего лишь в разнице подачи — мы желаем это также — однако в том, что почти каждый из киноменажеров хочет продать успех своему творению. Мир, персонажи, общественный сюжет и далее — в билетные кассы. Этот фильм, как и говорю, не обыкновенный — он отличается чрезвычайно низкой степенью соответствия повествованию и всему, что чаще всего удовлетворяет дух первоисточника. Если бы я не читал книгу раньше, то после просмотра фильма было бы вопросом написать её. Эта фантастическая сказка содержит столь высокую степень сложности, чтобы её было достаточно трудно «перевести» на экран, однако здесь это удалось в полной мере. За что режиссёрам этого фильма я имею огромное благодарность. Казалось бы, при более крупном бюджете фильму помешало бы, однако проверять судьбу не стоит — неизвестно, как многие картины были разрушены при переходе в категорию «блокбастеров». Глядите и читайте, либо наоборот. Расстройство допустить оставляется только книге и фильму.
Изменения:
- Слова схожие по звучанию заменены на слово со значением, близко к тому же: "продолжения" → "работы над повествованием", "стало меньше" → "были значительно меньше";
- Для усиления эмоционального оттенка используются метафоры и гиперболы: "в благородном ее выполнении кануло в лету" (описание перепросмотра книги), "при желании увидеть на экране творение столь привлекательное, желание это обречено на невыполнимость" (описание продолжения книги после смерти Герберта);
- Усиливается чувство разочарования от фильмов с низкой степенью соответствия духу первоисточника: "этот фильм, как и говорю, не обыкновенный — он отличается чрезвычайно низкой степенью соответствия повествованию и всему, что чаще всего удовлетворяет дух первоисточника";
- Добавлены описания эмоций и мыслей читателей и зрителей: "оставил впечатление на многих из тех, кто ранее был увлечен книгой" (о фильме Линча), "повествование столь привлекательное", "при желании увидеть на экране творение столь привлекательное, желание это обречено на невыполнимость" (о книге после смерти Герберта);
- Усиливается чувство происходящего в жизни: "Как правило, проходит время, и книга повторно перечитается несколько раз" (описание повторного перепросмотра книги), "Жизнь как бы вечно прыгает с места на место" (описание неудовлетворительных фильмов), "Расстройство допустить оставляется только книге и фильму".
Планета Дюна, Земля будущего, известная также как Арракис, представляет собой сравнительно непривлекательный вид: пустыня на все стороны, населённые огромными червяками, которыми владеют пески. Кроме этого, здесь находится маленький участок земли, обитаемой человеком. Этот район посещает герцог Лито Атрейдес вместе с женой Джессикой и сыном Полом под предлогом занятия высокого поста (в действительности же - для ссылки). Вначале им всё проходит хорошо, но скоро Дом Атрейдов падает под натиском бесконечного тирана Харконненов. Прозванный местными жителями Муад`Дибом, Пол постепенно возвысится в ряды сопротивления и станет вождём угнетенного народа, получив прозвище Квисатц Хадерахом.
Эпический роман Фрэнка Герберта «Дюна» представлял сложную задачу для экранизации. Первая попытка Дэвида Линча в 1984 году привела к результату, которого не было ожидать - произведение, мало связанное с источником. Три серии Джона Харрисона были более близкими к оригиналу.
Алек Ньюман сделал образ настоящего Муад`Диба, показав его развитие и становление прогрессивно и сложно сравнивать юношу в начале фильма с настоящим вождём, способным дать отпор, а затем ещё добавил туманности, чтобы избежать переборов, в конце сериала.
В данном фильме мы не ожидаем видеть новаторские графические решения или утончённые декорации, однако необходимо отметить тот факт, что этот швейцарский часовой механизм всплывает из мотыки бурлакающего ветер. По всему миру выросло целое поколение людей, которое либо прошло дни свои на книгах серии «Хроники Дюны», либо не удалось жить без Dune II: The Battle For Arrakis – и если вы из тех, кто когда-либо находился в этом мире, то уже никак не обойти этот сериал.
В этом фильме сюжет развивается почти с полным соответствием с оригиналом книги, что особенно радует тех, кто читал книгу и смотрел её по ней, потому что всегда было немного внедорожника, который уходил в глубинки, или вообще пропал со сцены.
Эта экранизация полностью отобразила атмосферу вселенной Герберта и я не вижу ничего противопоказательного в том, чтобы рекомендовать её как минималистичному попкуску, так и богатому запасу прописей. Если вы уже находились в этом мире, то наслаждайтесь его необычайным сочетанием лёгких металлообработанных декораций и мощной энергетики; если же в этот мир только взглянули, то оцените свойство сериала дерзать наступать к местам глубинного проникновения в мир фантастики.
Также стоит отметить, что мир Дюны является кореньем вселенной Warhammer, поэтому если вы ищетёте скрытые связи или хорошо знакомы с этим миром, то не сожалеете об этом просмотре. Смотрите, наслаждайтесь, ищите аналогии.
Не могу не радоваться тому, что кинопостановка полностью основанна по книге. В ней есть несколько мелких отклонений, но они в значительной степени бескритичны. Представить фильм в совершенстве по книге невозможно. Сложность понимаемая - ограниченный бюджет картины: декорации слабопривлекательны, песок расплывается неестественно как обтягивающее покрытие. Но настоятельно видно, что создатели из всего возможного взяли, и хореография вполне приемлимая, в то время как червяки выглядят убедительными.
Политика - это суть «Дюны». Она играет решающую роль в противостоянии различных сил, а не религия, любовь или интрига. Отлично показаны законы политики, жадность, коррупция, антагонизм и предательство - весьма присущие черты данного мира. Получается, что в самом конце появляются любовь и религия…
В общем, фильм привлекателен для зрителя, несмотря на какие-то технические ограничения.