Продолжить просмотр
Преступление и наказание (2002)
Crime and Punishment
Постер «Преступление и наказание (2002)»
7.72 891
7.30 983

Сериал Преступление и наказание (2002) онлайн

Crime and Punishment
Актеры:
Джон Симм, Иен МакДермид, Шон Дингуолл, Джеральдин Джеймс, Кейт Эшфилд, Лара Белмонт, Дэвид Хэйг, Кэтрин Картлидж, Филип Джексон, Марк Бентон
Режисер:
Джулиан Джаррольд
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2002
Добавлено:
2 серия из 2 (20.07.2012)
Фильмовая адаптация узнаваемого бесспорно произведения великого писателя Фёдора Михайловича Достоевского - "Убийство и наказание". Главный герой, студент Родион Раскольников, в результате неудачной жизненной ситуации оказывается без средств к существованию и прибегает к преступлению. Но мучительные чувства совести не покидают нищеты страдающего юношу, совершённый грех тяжело опечаливает его душу. За раскрытие дела убийства берется следователь Порфирий Петрович и вскоре он находит свой способ проникнуть в сердце юноши. Но перед этим Раскольников сталкивается со своей настоящей любовью, которая будет впоследствии вести его к покаянию. Студенческий мир начала XIX века. Жизнь Родиона Раскольникова была беспокойной и напряжённой. Испытывая финансовые трудности, он прибегает к краже у богатого купца Аксьонова. Чувства совести никогда не покидают его, но в это время юноша находит утешение в знакомстве с княжной Лизаветой Николаевной, которая оказывает ему поддержку и вдохновляет к исправлению содеянного. Раскольников совершил своё преступление ночью, затем сбежал из города, нанялся в качестве рабочего на далёкую ферму. Живя от постоянных усилий и бедности, он ощущает глубокое раскаяние за своё содеянное, но в то же время не хочет возвратиться к прошлому. В это время Порфирий Петрович начинает поиск преступника, путешествуя по России и разыскивая следы похищенных денег. Познакомившись с Раскольниковым, он немедленно понимает его вину и начинает постигать причины совершения преступления. Проводя время в обществе молодого человека, следователь испытывает особое отношение к своему подопечному. Спустя некоторое время Раскольников возвращается в Санкт-Петербург и находит Лизавету Николаевну, с которой начинают встречаться, но убеждённый, что ей он не заслуживает, он бежит от неё. Спустя некоторое время после этого Родион Раскольников встречается со следователем Порфирием Петровичем на улице и понимает, что всё вышло из под контроля. Поняв свою вину, он убегает, но Порфирий Петрович не закрывает глаз на этот преступника и продолжает его преследовать. Спустя время Раскольникову встречается Сонька, молодая девушка из бедной семьи, которая просит у него денег для своего брата-болевого. Обижаясь на себя и чувствуя вину за то, что не может помочь ей, он понимает, что нужно измениться. В это время Лизавету Николаевну случайно устраивают в качестве гувернантки к семье Раскольниковых и она знакомится с семьёй преступника. Впечатлённый таким совпадением, Порфирий Петрович решает использовать это как возможность для поиска своего подопечного. В конце концов Раскольников понимает, что ничто не может изменить прошлое и он должен принять наказание за свои грехи. Он признаётся в убийстве Аксьонова и сдаётся властям. В последней сцене фильма Раскольников сидит в тюремной камере, ожидая суда, но уже не ощущает такой же боли и беспомощности, как это было ранее. Он осознал свою вину и пришёл к покаянию, найдя в этом решение освобождение от бурного чувства вины и помочь ему начать новую жизнь.
Рецензии
С уважением расскажу о моём недавнем переживании, которое побудило меня снять несколько строчек для общего разговора - я подружился с неожиданным произведением кинематографического мастерства: "Крыса на огне" - двухсерийный шедевр, в котором я обнаружил, что не всегда могу считаться со своими первоначальными предположениями. Если бы не Джон Симм, который воплотил героя на экране, то похоже, этот фильм мне не окунуть бы глазами своей зречии. Но говорю честно - лента оказалась для меня приятной удивительностью, хотя я ничего ещё такого на экранах не видел в этом жанре. Я даже смею себе думать, что русские какие-то дни сумеют достичь подобного реализма в своём кинопроизводстве. Открывается нам история о неудачливом студенте Раскольникове, который бросил все заботы и перебрался из деревни в Петербург в поисках знаний. Но денег у него не было, а для обучения платить ему надовало. Его сестра даже рассматривала возможность выхода за богатого мужика-соболевок, чтобы помочь брату. Сам Раскольников увлёкся экзотическими философскими теориями, одной из которых была идея о том, что люди могут принадлежать двум категориям - "дрожащие твари" и "право имеющие". Такие люди, которые в умении преувеличения своих инстинктов и даже способны к убийству ради своего величия. Именно к этой категории принадлежит наш главный герой, который попытался совершить убийство старушки-процентщицы. Получившую за все свои услуги разные драгоценности и безделушки. Он выполнил своё дело, но его совесть не дала ему покоя. Весь фильм мы наблюдаем как он мучится от вины, с трудом принимая решения о своём будущем. В конце концов он готов признаться в своей вине, но боится тюремного заключения. Осматривая картину, я не могу не почувствовать глубины человеческого духа и чувства собственной вины. Если бы кто-то когда-то сумел так на экране изобразить эмоции и переживания человека, совершившего тяжкое преступление, то мне кажется, что этот человек заслуживает огромного уважения. После просмотра фильма я захотел вернуться к изначальному источнику - классическому произведению "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского, но мне совершенно не хотелось смотреть другие экранизации. Я не верю в то, что кто-то когда-то сумеет таким же мастерством снять все эмоции и переживания человека в этой истории. Спустя день после просмотра фильма, я ещё ощущаю сильное впечатление от его реалистичности. Я надеюсь, что мои слова помогут вам понять, насколько высоко мне кажется это произведение. Посмотрите и вы увидите - невероятная работа.
Из BBC всегда ожидаю качественной работы, как правило, мои предположения удовлетворяются, и этот раз тоже так получилось. Англичане, по традиции, не провалили телевизионный проект: они сумели передать атмосферу романа и раскрыть образы героев с полной творческой программой. Если бы Дostoevsky написал эту книгу, то BBC успешно добавила бархатистые краски к её картине. Совершенно всё, что вижу, радует меня - от захватывающей режиссёрской идеи до технических деталей, которые создают атмосферу. Камера сближается с лицами героев так близко, что можно увидеть каждый нерв на их чеках, каждую каплю пота, каждую морщинку. Ощущаешь, как дышит Раскольников, когда он находится в бреду. Камера движется одновременно с героем, создавая впечатление живой и динамичной картинки. Город, где происходит действие, не тот Петербург, который мы знаем. Это совершенно другой город: тёмный, глухой, помрачённый дымом, залитый дождём и сыпучий на всей своей площади. Здесь много разного рода бродяг и несчастных людей, в разной степени пострадавших от жизни. Звуковая составляющая фильма может быть названа только монументальной, она идеально соответствует картинке. Она способствует созданию напряжённой атмосферы. В общем нет смысла рассказывать дальше о том, что можно увидеть собственными глазами, не слушая никого, чтобы потом иметь свой взгляд, основанный не на комментариях, а на своих впечатлениях об этой киноленте.
Щедро отмечу неутомимый творческий талант руководителей BBC! Впечатление, которое оставляют созданные ими внутренние декорации, поражает своей эклектичностью. Пространство, которому живут эти люди - это чем-то скорее мучает, чем заселяет. Атмосфера здесь страдает неутолимым напряжением, болезненностью, местами даже испытывая прикосновение к ужасу. Диалоги Порфирия и Раскольникова прекрасно исполнены Джоном Симмом, которые в каждом новом эпизоде демонстрирует свой талант к сотворению невозмутимого Раскольникова. Несмотря на то, что я далеко не поклонница творчества Федора Михайловича, мне принесло массу удовольствия высококачественное, прекрасно исполненное, выдающееся художественное кино. Снова хочу продемонстрировать большое спасибо BBC за столь удивительное воплощение классической истории!